Общественный институт системного воспитания личности

Инновационная арт-педагогическая площадка «Соцветие красок»

Описание и первостепенные задачи

Через процесс рисования, а точнее, через построение геометрических фигур на чистом листе, мы имеем возможность распоряжаться его границами. Сначала в свободном режиме исследуем, какое количество, и какой размер фигур может уместиться на листе, а затем подходим к процессу более осознанно. Создаем композицию из фигур, выбираем подходящий материал, добавляем цветовое решение, затем выходим на создание образа, а в дальнейшем переходим к реализации проектной деятельности.

Работа может быть выполнена в любом художественном жанре, а также претендовать и на архитектурный проект.

Пустой лист – это некая площадка, где у участников есть возможность проявить не только творческие способности, но и познакомиться с цветом, формой, размером фигуры, плотностью используемого материала. Попытаться выявить индивидуальные черты своей работы, найти авторский почерк. Отследить движение и изменения эмоционального фона, вместе с педагогом-наставником поискать механизмы выравнивающие его.

Развитие и перспектива

Данное направление способствует развитию базовых прикладных навыков: уметь подобрать качественный материал в контексте жанра, техники выполняемой работы; (например: определить плотность карандаша; интенсивность красок; материал и форму художественной кисти).

Участники впоследствии могут осознанно выбрать неудобный, нетипичный материал для работы, чтобы углубиться в базу уже наработанных навыков, разнообразить её дополнительным инструментарием, сделать для себя открытия.

Такой механизм впоследствии можно перенести и на другие сферы жизни, усовершенствовать навык решения индивидуальных задач. Данное художественное направление может оказать влияние на развитие синестезии, что положительно отражается на эмоциональном фоне, делает его более подвижным и пластичным.

Проект реализуется на базе ТЕПСОШ во имя свт. Тихона Задонского г. Твери.

Руководитель направления — Васильева Наталья Вадимовна