Общественный институт системного воспитания личности

Что управляет нами? Чем управляем мы?

Жизнедеятельность

Наша жизнь имеет свое начало от связи родителей и несет в себе биологический потенциал двух родов — строение тела, цвет глаз и волос. По внешности можно идентифицировать к какому роду и племени относятся его родители, что связано с предрасположенности тела к условиям проживания и выживания, зашитым в ДНК.

Жизнедеятельность человека начинается с действия — слияния двух клеток, затем оно продолжается когда эти клетки начинают делится, формируя мозг и позвоночный столб с первыми нервными волокнами, формируя органы чувств.

Органы чувств — каналы, по которым организм получает информацию о окружающем мире, для формирования стратегии выживания, так появляются безусловные рефлексы — корневые, базовые привычки. Эта база необходима для того, чтобы жить, но она является аптечкой первой помощи, а не постоянного пользования, и применима до того момента, когда человек научится обеспечивать себя всем необходимым самостоятельно — если этого развития не происходит, он закольцовывается на первичных навыках — открывать рот и получать желаемое, но это еще не деятельность, это действие, данное от рождения.


Деятельность

Деятельность начинается с момента качественного изменения внутреннего и внешнего мира человека. Когда ребенок создает первую стратегию управления родителем — направляя или принуждая дать именно то, что он хочет. Важно создать такие условия, чтобы этот процесс направить в сторону самодостаточности — улучшения своих качеств, качество жизни и качества деятельности развивающейся личности.

Начинаясь с простых тактических ходов, деятельность развивалась в ползании к целям, в первых шагах для достижения ранее недосягаемого. Затем происходит организация себя (гигиена, распорядок дня), управление душевными состояниями через организацию места деятельности (уборка дома, мытье посуды, далее работа, творчество), чтобы прийти к духовности (смыслам деятельности и, в итоге, жизни).


Системное самовоспитание и воспитание

Воспитание – в ось питание. Воспитанный человек – сытый, наученный питать свое тело и душу, восполнять физические и психоэмоциональные потребности, наполняться смыслами.

Системное воспитание невозможно без системного самовоспитания. Родители воспитывали нас до того уровня, в котором находятся сами, больше, чем у них есть, они дать не могли, но заниматься самовоспитанием можно ежесекундно, всю жизнь, не важно, в каком возрасте начинать осознанно это делать.

Мы считаем, что основополагающими принципами самовоспитания являются природосообразность и здоровьесбережение, то есть, сначала человек учится удовлетворять базовые потребности, а затем повышать качество их удовлетворения, осознанно выбирая пути, поддерживающие, а не разрушающие здоровье. Например, можно утолять голод, питаясь фастфудом, а можно готовить или заказывать полноценные здоровые блюда. Смотреть новости, которые предлагают СМИ, выбирать только полезную информацию и нивелировать ее воздействие на свое внутреннее состояние, чтобы не провоцировать токсичных эмоций. И так во всём.

Системный подход позволяет человеку стабильно расти и развиваться как личность, двигаясь от базового к простому, от простого к удобному, от удобного к сложному, от сложного к эффективному. Сначала человек учится чувствовать себя, экологично выстраивать личное пространство, организовывать рабочее место, а дальше, даже незаметно для себя, влиять на окружающий мир.

Самовоспитание всегда начинается с самого человека, это не выбор каких-то действий, а состояние. Когда родители находятся в процессе самовоспитания, они могут меньше уделять внимания воспитанию ребенка. Подобно тому, как ребенок учится говорить, слыша речь родителей, он также учится самовоспитанию, глядя на них. Если взрослые живут в состоянии самовоспитания, у ребенка перед глазами есть пример, которому можно следовать. Получается, что родители воспитывают ребенка, не воспитывая. Это если дети уже есть, но если еще нет, как понять, что пришло время дать жизнь ребенку?

Самый лучший вариант, когда два самодостаточных человека встречаются и создают семью не от того, что нуждаются в заботе и внимании, а потому что сами обладают ресурсами в избытке и нуждаются в том, чтобы отдавать. Когда у обоих партнеров избыток, появляется ребенок, в которого родители могут вкладывать.

В зрелой семье энергия родителей направлена друг на друга и на ребенка, причем, естественным образом. И ребенок учится отдавать, его не надо отдельно воспитывать, он чувствует, что родители отдают.

В такой семье ребенок как только начинает ходить, родители могут помочь ребенку, дать ему цель для этого навыка — попросить подать воды, отнести на место предмет. Пускай ребенок расплескает по дороге пол стакана, но он участвует в жизни родителей, и постепенно в стакане будет оставаться все больше воды.

Отец отвечает за ребенка до зачатия, мать – после зачатия, и оба – после рождения. Очень важно, на каком эмоциональном фоне, в каком химическом состоянии организма происходит слияние клеток. Дальше большое значение имеет, в каком эмоциональном фоне матери развивается ребенок.

Основное формирование человека происходит до рождения, тогда возникают рефлексы, химические реакции, темперамент. Если мама на нервах, для ребенка в утробе это может закончиться смертью. Поэтому после рождения ребёнку очень важна интонация, с которой к нему обращаются, важно, как другие люди к нему относятся, ведь до рождения от этого зависела его жизнь.

Если ребенок научится управлять своим внутренним эмоциональным состоянием до периода половозрелости, тогда гормональные всплески не будут нести большой травматичности для тонкой душевной организации ребенка.

Итак, системное самовоспитание – это состояние, которое зависит от самого человека. Лишь воспитанный человек может быть источником экологии во всех смыслах этого слова и дать опору другим людям в теме самовоспитания, иначе все попытки оказать влияния на людей и окружающий мир могут быть лишь маской, которая рано или поздно спровоцирует стрессовое состояние в отношениях: близких или деловых.