Общественный институт системного воспитания личности

Обоснование программы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»

Общая цель воспитания в дошкольной образовательной организации — личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами;

2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения.

Цель воспитания обучающихся в образовательной организации:

  • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Общие задачи воспитания в дошкольных образовательных организациях:

1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

3) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей;

4) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации:

  • усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  • формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО.

Периодичность занятий

Согласно письму Минпросвещения России от 15.08.2022 N 03-1190 «О направлении методических рекомендаций», «Занятия «Разговоры о важном» рекомендуется проводить еженедельно первым уроком по понедельникам для всех обучающихся 1 — 11 классов, а также студентов СПО, в рамках внеурочной деятельности, всего 34 часа в год.»

Для повышения эффективности реализации проекта предлагаем тематику проведения занятий:

Этапы формирования человека:

  1. Перинатальный период
  2. Тело
  3. Душа
  4. Дух

Ступени роста личности:

  1. Перинатальный период
  2. Ребёнок
  3. Взрослый
  4. Наставник

Мотивация:

  1. Мне нравится
  2. Я получаю
  3. Я доверяю
  4. Я должен

Виды отношений:

  1. Контроль
  2. Управление
  3. Сопровождение
  4. Отделение

Типы отношений:

  1. С собой
  2. С родителями
  3. Деловые
  4. С окружающими

Профессиональные компетенции:

  1. Сотрудник
  2. Старший сотрудник
  3. Управляющий
  4. Руководитель

Формы любви

  1. Любовь к себе
  2. Любовь к семье
  3. Любовь к природе
  4. Любовь к Отечеству

Картина мира:

  1. Семья
  2. Город
  3. Страна
  4. Мир

Повышение эффективности реализации программы

Мы предлагаем провести цикл встреч с руководителями образовательных организаций, заинтересованных в реализации нашей программы в своих учреждениях.

Тема встреч – подготовка преподавателей к проведению занятий в рамках программы.

Формат занятий:

  • Теория
  • Практика
  • Обратная связь

Предложения в теме восстановления здоровья:

  • 15 минутные зарядки в начале дня. Данный формат способствует повышению работоспособности, даёт общий профилактический и оздоровительный эффект.
  • 5 минутные зарядки в конце каждого урока.

Повышение внимания в упражнениях позволяет быть более внимательным к изучаемому материалу.

Данный формат мероприятий может проводиться как отдельно, так и совместно с тематическими занятиями.

 

По вопросам сотрудничества обращайтесь к координатору 8 904 000 23 08 (What’s App,Viber, Telegram)