Обоснование программы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
Общая цель воспитания в дошкольной образовательной организации — личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
3) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения.
Цель воспитания обучающихся в образовательной организации:
- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Общие задачи воспитания в дошкольных образовательных организациях:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
3) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей;
4) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации:
- усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО.
Периодичность занятий
Согласно письму Минпросвещения России от 15.08.2022 N 03-1190 «О направлении методических рекомендаций», «Занятия «Разговоры о важном» рекомендуется проводить еженедельно первым уроком по понедельникам для всех обучающихся 1 — 11 классов, а также студентов СПО, в рамках внеурочной деятельности, всего 34 часа в год.»
Для повышения эффективности реализации проекта предлагаем тематику проведения занятий:
Этапы формирования человека:
- Перинатальный период
- Тело
- Душа
- Дух
Ступени роста личности:
- Перинатальный период
- Ребёнок
- Взрослый
- Наставник
Мотивация:
- Мне нравится
- Я получаю
- Я доверяю
- Я должен
Виды отношений:
- Контроль
- Управление
- Сопровождение
- Отделение
Типы отношений:
- С собой
- С родителями
- Деловые
- С окружающими
Профессиональные компетенции:
- Сотрудник
- Старший сотрудник
- Управляющий
- Руководитель
Формы любви
- Любовь к себе
- Любовь к семье
- Любовь к природе
- Любовь к Отечеству
Картина мира:
- Семья
- Город
- Страна
- Мир
Повышение эффективности реализации программы
Мы предлагаем провести цикл встреч с руководителями образовательных организаций, заинтересованных в реализации нашей программы в своих учреждениях.
Тема встреч – подготовка преподавателей к проведению занятий в рамках программы.
Формат занятий:
- Теория
- Практика
- Обратная связь
Предложения в теме восстановления здоровья:
- 15 минутные зарядки в начале дня. Данный формат способствует повышению работоспособности, даёт общий профилактический и оздоровительный эффект.
- 5 минутные зарядки в конце каждого урока.
Повышение внимания в упражнениях позволяет быть более внимательным к изучаемому материалу.
Данный формат мероприятий может проводиться как отдельно, так и совместно с тематическими занятиями.
По вопросам сотрудничества обращайтесь к координатору 8 904 000 23 08 (What’s App,Viber, Telegram)